Бизнес-кейс. Налогообложение: порядок уплаты НДФЛ с дохода полученного в виде авторского вознаграждения

Издательский дом приобретает у автора права на литературное произведение. Согласно ст. 1283 ГК РФ исключительные права на произведение могут быть переданы по наследству.

При передаче исключительных прав издательству автор самостоятельно уплачивает НДФЛ с суммы полученного вознаграждения (подп. 6 п. 1 ст. 228 НК РФ, письма Минфина России от 26.11.09 № 03-04-05-01/833 и от 23.11.09 № 03-04-07-01/359, ФНС России от 02.12.09 № ШС-17-3/216, УФНС России по г. Москве от 15.04.08 № 28-10/036463). При этом, если автор не продает исключительное право на интеллектуальное произведение, а предоставляет его в пользование по лицензионному договору, НДФЛ с лицензионных платежей удерживает налоговый агент (письмо ФНС России от 27.07.11 № ЕД-4-3/12152).

Количество авторов, отстаивающих свои права в судах неуклонно растет, так за несанкционированное использование авторских материалов без наличия разрешения от правообладателя произведения, компании выплачивают за:

  • размещение в печатном издании отредактированных фотографий (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.08.12 № А63-6823/2011);
  • за реализацию издания, в котором размещена фотография, права на которую у издательства отсутствуют (постановления Президиума ВАС РФ от 20.11.12 № 8953/12, Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.13 № А40-82577/11-51-720, Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.13 № А41-28571/11, решения Арбитражного суда Москвы от 27.09.13 № А40-82535/11 и от 27.08.13 № А40-82573/11);
  • производство и реализацию продукции с изображением персонажей фильма после окончания срока лицензионного договора (постановление Суда по интеллектуальным правам от 23.12.13 № А56-78147/2012);
  • публикацию в журнале и на сайте текстов и статей, принадлежащих третьим лицам (постановления ФАС Московского от 20.02.13 № А40-45216/12-51-367 и Поволжского от 26.04.12 № А55-13366/2011 округов);
  • продажу товара с указанием на упаковке товарного знака, а также его использование в рекламе данного товара в интернете при отсутствии права использования товарного знака (постановления ФАС Московского от 14.07.11 № КГ-А40/7016-11 и Дальневосточного от 19.08.09 № Ф03-4047/2009 округов).

При этом новостные статьи в печатных изданиях или в интернете объектом авторских прав не признаются. Так как изложение материала в них не носит творческого характера, а является сообщением о событиях и фактах, имеющих исключительно информационный характер (определении от 03.03.14 № ВАС-1560/14).

Если Вам необходима дополнительная информация, закажите бесплатную консультацию нашего специалиста прямо сейчас.

Получить консультацию

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено